Сыграй на музыкальном инструменте

Польза музыкальных игр для детей

Игра на музыкальных инструментах очень полезна для развития детей. Она способствует развитию музыкального слуха, чувства ритма, мелкой моторики. Кроме того, игра в ансамбле учит ребенка взаимодействовать с другими детьми, слушать и слышать партнёров.

Музыкальные игры могут использоваться как часть раннего развития. Уже в 2-3 года ребёнку можно предложить постучать в барабан, поиграть на детском ксилофоне или металлофоне. Это разовьёт мелкую моторику и слуховое восприятие.

Выбор музыкального инструмента

При выборе музыкального инструмента для ребёнка важно учитывать несколько факторов:

  • Возраст — для совсем маленьких детей лучше выбирать простые в использовании инструменты — барабаны, маракасы, колокольчики.
  • Размер — инструмент должен соответствовать размеру рук ребёнка.
  • Безопасность — инструмент не должен иметь мелких съёмных частей и острых углов.
  • Звучание — звук должен быть приятным, но не слишком громким.

Для детей 3-5 лет оптимально подойдут:

  • Детские ксилофоны, металлофоны из 8-12 пластин.
  • Наборы колокольчиков или тарелок.
  • Бубен или тамбурин с мягкими палочками.

Детям постарше можно предложить свистульки, дудочки, укулеле или детскую гитару.

Как организовать музыкальную игру

Чтобы игра на инструменте была интересна ребёнку, родителям стоит придерживаться нескольких правил:

  • Начинать следует с 5-10 минут занятия. Ребёнок не сможет концентрироваться дольше.
  • Показывайте, как правильно держать инструмент и извлекать звуки. Играйте вместе с малышом.
  • Разучивайте простые мелодии — детские песенки, потешки. Можно аккомпанировать на инструменте, когда поёте ребёнку.
  • Поощряйте импровизацию и свободную игру. Не критикуйте, даже если что-то не получается.
  • Хвалите ребёнка за старание и интерес к музыке.

Такая творческая игра будет полезна и интересна ребёнку. А по мере взросления можно переходить к обучению нотной грамоте и более сложным произведениям.

Музыкальные игры для разных возрастов

Музыкальные способности начинают развиваться с самого раннего детства. Давайте рассмотрим подходящие инструменты и игры для каждой возрастной группы:

1-2 года

Малыши этого возраста с удовольствием изучают различные звуки. Для них подойдут:

  • Погремушки, колокольчики. Их можно прикрепить к коляске или манежу.
  • Мягкие игрушки-пищалки. Ребёнок нажимает на игрушку — раздаётся звук.
  • Барабаны, маракасы. Ребёнок сможет самостоятельно извлекать звуки.

Родителям стоит показывать, как играть на инструментах, чтобы малыш повторял. Можно исполнять вместе простейшие ритмические композиции.

3-4 года

В этом возрасте дети уже могут осваивать простые мелодии. Для них подойдут:

  • Детские ксилофоны и металлофоны из 8-10 пластин. Ребёнок сможет исполнять несложные песенки.
  • Колокольчики или тарелки разного размера. Из них можно составлять мелодии.
  • Бубен и палочки для отстукивания ритмов.
  • Свистки, дудочки, губные гармошки. На них ребёнок сможет подыгрывать себе или взрослым.

Полезно разучивать детские песенки, попевки, чтобы ребёнок играл мелодии на инструментах.

5-7 лет

В дошкольном возрасте можно начинать серьёзнее заниматься музыкой. Подойдут такие инструменты:

  • Ксилофоны и металлофоны из 12-15 пластин.
  • Детские гитары, синтезаторы. На них ребёнок сможет играть мелодии к песням.
  • Более серьёзные ударные инструменты — литофоны, вибрафоны.
  • Детские варианты народных инструментов — свирели, жалейки, трещотки.

Ребёнок уже может играть в ансамбле с другими детьми, чувствовать общую мелодию и ритм. Это разовьёт умение слушать других музыкантов.

В дошкольном возрасте закладывается база для дальнейших музыкальных занятий. Поэтому важно научить ребёнка любить музыку и получать удовольствие от игры на инструментах.

Примеры музыкальных игр

Рассмотрим несколько конкретных игр и занятий, которые помогут развить музыкальность ребёнка:

Игра «Угадай инструмент»

Это игра разовьёт слуховое внимание. Взрослый или другой ребёнок по очереди играет на разных инструментах за ширмой. Малыш должен угадать, на чём играют.

Сначала используются контрастные по звучанию инструменты — барабан и колокольчик. По мере развития слуха можно добавлять более похожие — металлофон и ксилофон, бубен и тамбурин.

Игра «Эхо»

Один ребёнок играет простой ритмический рисунок на ударном инструменте. Второй должен повторить его, как «эхо». Можно меняться ролями. Это разовьёт чувство ритма и память.

Музыкальные занятия

Проводите небольшие 5-10 минутные занятия с малышом. Пойте детские песенки, показывая движения. Предложите ребёнку подыграть на музыкальных инструментах.

Постепенно вводите простые ритмические упражнения, разучивайте попевки. Занятия должны приносить ребёнку радость, тогда он будет их ждать.

Совместное музицирование

Выберите простую детскую мелодию. Исполните её на каком-либо инструменте, а ребёнку дайте ударный инструмент для аккомпанемента. Малыш будет стараться попасть в ритм мелодии.

По мере освоения инструмента ребёнок сможет играть мелодию вместе с вами. Музицирование объединяет и доставляет огромное удовольствие.

Такие игры и занятия разовьют у ребёнка интерес к музыке и любовь к инструментам. А значит, вы заложили фундамент будущих музыкальных успехов.

Мой пони